9. Работа с жалобами (деловая игра)

Цель: формирование навыков работы с жалобами граждан, наблюдателей, членов избирательной комиссии, уполномоченных представителей кандидатов и их доверенных лиц.

Задачи: 
1. Выработка навыков рассмотрения жалоб; 

2. Выработка умений давать юридическую оценку действий (бездействия) участников и организаторов избирательного процесса. 

Ведущий раскрывает понятия терминов «обращение», «жалоба», «заявление», рассказывает о порядке рассмотрения обращений до дня голосования и в день голосования. 

На игру выносятся письменные обращения по различным нарушениям, указанным в настоящем пособии. Участковая комиссия приглашает заявителей, тех избирателей, организаторов выборов, чьи действия (бездействие) обжалуются. Участковая избирательная комиссия проводит заседание и принимает решение.

Отдельным вопросом предлагается рассмотреть нарушение, за которое возможно привлечение к административной ответственности, например, по вопросу включения в список избирателей лица, лишенного судом дееспособности.