Тема №6.1.
Работа УИК с избирательными бюллетенями. Порядок получения избирательных бюллетеней, их подготовки к использованию. Вычеркивание данных о выбывших кандидатах. Передача избирательных бюллетеней членам УИК для выдачи избирателям.
Скачать тему
- 1. Порядок получения участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней от территориальной избирательной комиссии
- 2. Подготовка избирательных бюллетеней для их использования при голосовании
- 3. Внесение изменений в избирательные бюллетени в связи с выбытием кандидатов, списков кандидатов
- 4. Передача избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям
- 5. Процедура погашения неиспользованных избирательных бюллетеней
- 6. Порядок хранения избирательных бюллетеней и других избирательных документов
ЦЕЛЬ: познакомить слушателей с работой участковой избирательной комиссии с избирательными бюллетенями.
План практического занятия
1. Порядок получения участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней от территориальной избирательной комиссии.
2. Подготовка избирательных бюллетеней для их использования при голосовании.
3. Внесение изменений в избирательные бюллетени в связи с выбытием кандидатов, списков кандидатов.
4. Передача избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям.
5. Процедура погашения неиспользованных избирательных бюллетеней.
6. Порядок хранения избирательных бюллетеней и других избирательных документов.
Вопросы для самоконтроля.
Решение практических задач.
Список рекомендуемой литературы.
Приложения.
Вопросы для самоконтроля
1. Может ли член комиссии с правом решающего голоса получить в полиграфической организации изготовленные избирательные бюллетени?
а)да, может при наличии соответствующего решения избирательной комиссии, разместившей заказна изготовление избирательныхбюллетеней; б)да,можетприналичиисоответствующегорешенияизбирательнойкомиссии, организующей выборы; в)нет, неможет.
2. На основании какого документа ТИК передает избирательные бюллетени в УИК?
а)на основании решенияТИК о распределении избирательных бюллетеней; б)на основании распоряжения председателя ТИК; в)на основаниирешения избирательной комиссии, организующей выборы.
3. Какое минимальное количество избирательных бюллетеней может быть передано в УИК?
а)на 2 бюллетеня меньше числа избирателей, включенных в списки избирателей на этом избирательномучастке на деньпередачи бюллетеней; б)70 % от числа избирателей, включенных в списки избирателей на этом избирательном участке надень составлениясписков избирателей; в)70 % от числа избирателей, включенных в списки избирателей на этом избирательном участке надень передачи бюллетеней.
4. Кто может уничтожить выбракованные избирательные бюллетени, выявленные при передаче бюллетеней от ТИК в УИК?
а)только члены ТИК; б)только члены УИК; в)как членыТИК, таки члены УИК.
5. Кто несет ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней?
а)в равной степени все члены избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней; б)секретари избирательныхкомиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней; в)председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней.
6. Сколько членов УИК с правом решающего голоса должны поставить свои подписи в правом верхнем углу избирательных бюллетеней?
а) количествочленов УИК определяетсяпостановлением УИК; б) не менее двух членовУИК; в) два члена УИК.
7. Сколько линий вычеркивания при вычеркивании данных из бюллетеней, используемых для голосования с применением КОИБ, могут проходить через квадрат для отметки избирателя?
а)все линии вычеркивания, проходящие по каждой строке данных о кандидате (обизбирательном объединении); б)любое количество линий вычеркивания; в)только одна линия вычеркивания.
8. Может ли наблюдатель присутствовать при передаче избирательных бюллетеней членам УИК для выдачи их избирателям?
а)да, может; б)да, может, если УИК примет соответствующее решение; в)нет,не может.
9. Расписывается ли председатель УИК в ведомости передачи избирательных бюллетеней членам УИК?
а)нет, не расписывается, так как он сам выдает бюллетени и несет за это ответственность; б)да, расписывается; в)да, расписывается, если это будетуказанов постановленииТИК.
10. Каким образом погашаются неиспользованные избирательные бюллетени?
а)у неиспользованных избирательных бюллетеней отрезается правый нижний угол; б)у неиспользованных избирательных бюллетеней отрезается левый верхний угол; в)у неиспользованных избирательных бюллетеней отрезается левый нижний угол.
11. Может ли член УИК с правом совещательного голоса погасить неиспользованные избирательные бюллетени?
в)нет, не может; б)да, может, есливсе членыУИКс правом решающего голосавданныймоментзаняты; в)да, может,если УИК примет соответствующее решение.
12. Могут ли представители региональной телерадиокомпании вести видеосъемку процесса погашения неиспользованных избирательных бюллетеней при проведении муниципальных выборов?
а)да, могут, если у них с собой будет оформленный на фирменном бланке телерадиокомпании запросна проведение такой видеосъемки; б)да, могут, еслителерадиокомпания заблаговременно уведомила УИК о своих намерениях; в)да, могут.
13. При проведении выборов по каким избирательным округам избирательные бюллетени в ходе подсчета голосов избирателей не сортируются по голосам, поданным за кандидата, избирательное объединение?
а)по одномандатным избирательным округам; б)по трехмандатным избирательным округам при наличии у избирателя трех голосов; в)по единому избирательному округу.
14. Каким образом сортируются избирательные бюллетени при применении на избирательном участке КОИБ?
а)по голосам, поданным за каждого кандидата, каждое избирательное объединение; б)по накопителям для избирательных бюллетеней, из которых извлечены эти бюллетени; в)сортировка избирательных бюллетеней не производится.
15. Кто может принять решение о вскрытии опечатанных мешков (коробок) с избирательными бюллетенями?
а)вышестоящая избирательная комиссияили суд; б)ЦИКРоссии; в)УИК, если наэтомбудут настаивать наблюдатели.
Решение практических задач:
Задача №1
Как должна поступить УИК, если при пересчете полученных от ТИК избирательных бюллетеней члены УИК обнаружили, что не хватает некоторого количества бюллетеней?
Задача №2
При подготовке избирательных бюллетеней к выдаче избирателям часть бюллетеней была испорчена (например, на них была пролита жидкость).
ВОПРОС: Что должна сделать УИК?
Задача №3
Члены ТИК передали по акту избирательные бюллетени членам УИК в помещении УИК. Заблаговременно ТИК уведомила всех кандидатов о месте и времени передачи бюллетеней. После отъезда членов ТИК в УИК пришел кандидат и стал требовать пересчитать полученные УИК избирательные бюллетени, так как он имеет право присутствовать при их передаче. В силу своей занятости он не смог приехать в указанное ТИК время, но хочет убедиться в том, что УИК не получила лишние бюллетени.
ВОПРОС: Как должна поступить УИК?
Список рекомендуемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25декабря.
2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
3. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
5. ПостановлениеЦИКРоссииот17.08.2011№26/255-6(ред.от16.02.2012) «Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации» // ВестникЦИК России. 2011. №12.
6. Постановление ЦИК России от 06.03.2013 № 165/1212-6 «О порядке использованияприголосовании на выборахворганыгосударственной властисубъектов РоссийскойФедерации,органыместногосамоуправления, референдумах технических средств подсчета голосов -комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования» // Вестник ЦИК России. 2013. № 3.
7. Постановление ЦИК России от 10.08.2011 № 24/244-6 «О вопросах, связанных с изготовлением и доставкой избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. № 11.
8. ПостановлениеЦИКРоссииот10.08.2011№24/246-6(ред. от12.01.2012) «О Порядке изготовления и использования специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации»// Вестник ЦИК России. 2011. № 11.
9. ПостановлениеЦИКРоссииот14.12.2011№72/580-6(ред.от31.01.2012) «О количестве избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. № 23-24.
Постановление ЦИК России от 6 июля 2011 г. № 19/204-6 «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. №10.
Специальная литература
1.Белоновский В.Н. Электоральное право Российской Федерации / Рос. гос. гуманитарн. ун-т. М.: РГГУ. 2.Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М. 2011. 3.Конституционное право России: учебник / под ред. А.Е. Постникова, Б.С. Эбзеева. М., 2012.
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Правила и образцы оформления избирательных бюллетеней, выдаваемых избирателям, при голосовании с применением КОИБ[I]
Простановка печати на бюллетене
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[I] Образцы приведены в соответствии с приложением № 3 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации.
Прямоугольная печать УИК ставится на лицевой стороне избирательного бюллетеня строго в зоне печати комиссии (в правом верхнем углу бюллетеня), цифры номера избирательного участка на оттиске печати должны находиться в нижней части зоны печати комиссии. Оттиск печати должен быть четким, не смазанным. Контур оттиска печати не должен пересекать иликасаться линий рамки зоны печати комиссии.
Рисунок 1. Правильная простановка печати.
Недопустима простановка перевернутого оттиска печати и с наклоном по вертикали более 10 градусов. Недопустимы жирные оттиски, приводящие к «слипанию» цифр, слабые оттиски с потерей части элементов печати или бледные оттиски печати.
Рисунок 2. Неправильная простановка печати
Простановка подписей на бюллетене
Подписи двух членов УИК с правом решающего голоса ставятся в верхней части зоны печатикомиссии на оттиске печати УИК.
Подписи не должны пересекать рамку зоны печати комиссии, также не допускается их попадание в зону цифр на оттиске печати.
Рисунок 3. Правильная простановка подписей
Рисунок 4. Неправильная простановка подписей
Приложение № 3
Образцы оформления избирательных бюллетеней в случае выбытия кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней
Оформление избирательных бюллетеней для голосования с использованием КОИБ[I]
При вычеркивании из избирательного бюллетеня данных выбывшихкандидатов(избирательных объединений) необходимопользоваться только шариковой ручкой и следить за тем, чтобы линия вычеркивания проходила через середину квадрата для отметки избирателя.
Линия вычеркиваниядолжна бытьпрямой. Линии вычеркивания проходят по каждой строчке данных о кандидате (избирательном объединении), но через квадрат должна пройтитолькоодна линия.
Недопустимо использовать маркер при вычеркивании из бюллетеня данных выбывших кандидатов (избирательных объединений). Линия вычеркивания не должна проходить между квадратами для отметок избирателя.
Рисунок 6. Правильное вычеркивание Рисунок 7. Неправильное вычеркивание
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- [I] Образцы приведены в соответствии с приложением № 3 к Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации.
Рисунок 8. Правильное вычеркивание
Рисунок 9. Неправильное вычеркивание
Приложение № 4
* Подпись члена комиссии с указанием времени ставится в этой строке в графах 3, 4, 5.
** Строка «Итого» заполняется на каждом листе ведомости.
Приложение № 5
Примечание:
Каждый член участковой избирательной комиссии ведет собственную нумерацию табличек по мере заполнениясведений.
Сведения об избирателе, получившем избирательный бюллетень, проставляются в данной табличке путем перечеркивания одного очередного номера.
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8
Образцы надписей на упакованных пачках избирательных бюллетеней
Автор практического материала
Юрий Иванович Андриенко
Председатель Избирательной Комиссии Ульяновской области